четверг, 26 сентября 2024 г.

Что вижу - о том пою

 

Не ждите логики в сегодняшнем рассказе. Мысли мои перескакивают с одного на другое, поэтому это, видимо, будут какие-то отрывочные воспоминания и рассуждения.

Итак, начнем.



Никак не могу написать о давно прочитанных детективах Лоретт Уайт. И вот чтобы вдохновиться, послушала рассказ о книгах современных авторов некой буктьюберши (не буду называть ее видеоблог). Раз я на него подписана, значит чем-то он мне когда-то понравился. Но тут просто какой-то разрыв шаблона. Как ругает меня мой супруг: «Ты всегда акцентируешься на негативе». Простыми словами: я вижу в первую очередь что-то плохое (с моей точки зрения) и начинаю негодовать. Что я могу сказать в свое оправдание? Думаю, что все хорошее видно и без меня. Во-вторых, есть «вещи» (фильмы, книги, статьи, видеоролики, люди и т.д.) к которым у меня нет претензий.

Вот видите, я уже отвлеклась. Как приятно порассуждать о себе, любимой. Итак: мы о ролике с обзором современной литературы, прочитанной и освещаемой автором. Я, как всегда, с «ушатом» замечаний. Сначала по поводу этой самой литературы, современной. Все дело в том, что сейчас выпускается куча каких-то странных книг, в которых либо нет никакой истории (внятного сюжета), есть лишь рассуждения автора по поводу своего жизненного опыта и внутренних переживаний, либо история, которую непонятно зачем автор поведал миру (она может быть неинтересной, или странной, или «ни уму, ни сердцу»). Из всех представленных книг, меня заинтересовала лишь одна. Она есть в продаже, но у меня нет лишних денег и мало места на книжных полках, поэтому будем смотреть книгу в библиотеке. Если попадется, прочитаю и составлю собственное мнение.

Потом у меня появились претензии к рассказчику. Если что, то я все еще по поводу ролика с обзором литературы. Это тот случай, когда форма не соответствует содержанию. Вот вы видите перед собой даму позднего бальзаковского возраста, типичную домохозяйку, и вдруг эта дама начинает вставлять в свою речь молодежный сленг и употреблять слова «олдскульная литература» и «совковые представления». Я человек не очень агрессивный, но так и хотелось запустить в нее этим самым совком.

Отвлечемся немного. Как трудно вернуться на старые рельсы! Лето всё меняет: от распорядка дня до привычек Ох, уж это дачное лето: прогулки под кружевным зонтиком в легком белом платье, чай с вареньем и самоваром на веранде, вечерние визиты дачных знакомых и приятные разговоры. Нет?!



Старые треники и футболки, рабочие перчатки, согнутая колесом спина над грядками, батарея стеклянных банок, штабеля коробок с солью и пакетов с сахаром, ногти с черным ободком. Нет?!



Какое оно было, ваше лето?

Лето – время особое. Хочется всё успеть сделать и отдохнуть ничего не делая. И вот лето заканчивается и никак не начать то, что было заброшено (например, рукоделие), никак не вернуться к планам, которые строились на перспективу ранней весной. Летне-дачная жизнь насыщена, но совсем в другом ключе. Стоит на неделю, две, три, забросить то, что систематически делалось в холодный период, начать снова никак невозможно. «Завтра! С понедельника!» И вот уже послезавтра, и на календаре – среда, а воз и ныне там.

А лето все длится и длится. Вы помните такое, чтобы 20-го сентября было +25? Я - нет! Так и хочется сказать: «Шел 110-й день лета». И ливни с грозами прошли, и была после них пара прохладных дней, и даже однажды были ночные заморозки, смерзли листья у тыквы. Побурели немного листья на яблонях, у берез кое-где проглядывают желтые листочки, но петунии цветут, роза выпустила бутон, трава зеленеет, днем термометр поднимается до двадцати, а то и выше. Вроде бы надо радоваться, а хочется осени. Хочется окуклиться. Однажды я поняла, что привыкла жить в четырех равнозначных по длительности сезонах. Смена этих сезонов – привычный уклад. Ожидание нового сезона – новая радость.

«Хорошее лето!» - так и хочется сказать. Но для меня это лето потерь. А у меня уже нет сил ни о чем и ни о ком скорбеть. В этом мире у меня почти не осталось родных, тех, кто был со мной с детства. Совершенно неожиданно в течение месяца ушли еще два человека, и я с печалью думаю, что остались только тетушка восьмидесяти семи лет и двоюродная сестра, которой вот-вот исполнится семьдесят восемь. И если представить свой род как дерево, то все, кто был до меня, сплетаются в единый ствол, и лиц уже не различить, и все в прошлом, а где-то в вышине колышутся новые молодые ветви, практически незнакомые, которых ты знаешь по именам, а они лишь знают, что я существую, а некоторые и не знают.



Как-то одна моя знакомая рассказывала о себе: «Я целый день сидела на кровати и раскачивалась. Вокруг меня были люди, мои домашние, а я чувствовала страшное одиночество». Наверное, так себя чувствуешь, когда из жизни уходит старое, привычное, всё меняется, а новое, что-то важное, еще не приходит. Ее тогда спасли новая работа и двое почти одновременно родившихся внуков. У нее были совсем страшные обстоятельства, и она для меня пример того, что все можно преодолеть. Мне не грозит ни новая работа, ни появление внуков. Старое ушло, а новое не пришло. Одна рутина, иногда накатывает волнами какая-то тоска, хотя и скучать-то некогда.

Так, не будем о грустном.

Будем о веселом. Звонит мне родственница мужа: «Марина! Мы в воскресенье заезжали к вам на дачу, вас не было, но я тебе у заднего крыльца оставила цветы. Ты видела?» «Нет. Никаких цветов не было» «Я рассаживала рябчики, тебе там луковички принесла» А я-то думаю: «Зачем муж поставил цветочный горшок и положил туда три картофелины?»

рябчики


Вот поеду теперь сажать рябчиков. И надо бы уже, наверное, луковицы тюльпанов в землю воткнуть. Я присмотрела одно место, где их не нужно будет выкапывать, у камня. Летом они будут просто зарастать травой. Наверное. Но я еще подумаю об этом.

У нас большие строительные планы и садовые. А на зиму у меня запланированы ремонтные и рукодельные. Никогда не озвучивайте свои планы!  Это ведет к их нарушению, неисполнению и провидение смеется над вами. Проверено на себе!

Ну, и из «почитать и посмотреть». Читаю продолжение исторических детективов Сэнсома про Мэтью Шардлейка, книга пятая «Каменное сердце». Очень не люблю тему восстановления справедливости в отношении беззащитных, как правило, справедливость в этих случаях редко торжествует. Но читаю, написано интересно. Предпоследний год правления Генриха VIII, ничего позитивного.



А вот для фона под рукоделие могу порекомендовать: «Танцы на песке», «Танцы на углях», два детектива с одними героями по четыре серии. Выдающегося не ждите, но два вечера пройдут нескучно. И еще по какому-то каналу мимо меня прошел сериал «Шаманка». Тут вообще все просто: одна серия, одно расследование. Незатейливо, просто, на душе спокойно. «Детектив — это сказка для взрослых». Если, конечно, отложить в сторону скандинавские детективы, которые очень страшные сказки не для слабонервных.

Спасибо, что прочитали. Просто мысли вслух. Иногда чужие мысли побуждают к появлению своих.

немного себя


Пусть эти последние дни сентября будут наполнены теплым светом! Всем счастья!

6 комментариев:

  1. Марина, вы, как всегда, в хлопотах. Но вы не забываете читать и рукодельничать. Спасибо, что делитесь своими планами.

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, не знаете, что случилось с Хилолой? Вы вместе писали замечательный роман, но так и не закончили. А я всё жду продолжения...

    ОтветитьУдалить
  3. Так страшно, что один за одним уходят люди, которые знали меня в детстве. Это не только родные, но и знакомые и соседи, и мои любимые учителя, которые меня учили в школе.

    ОтветитьУдалить
  4. Interessanti questi spezzoni di vita. Mi dispiace per le tue perdite e ti auguro un fantastico autunno.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, после лета собрать себя невозможно, это правда!

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, очень рада возвращению "из лета".
    Перед летом строишь планы, но всё кажется, что оно нескончаемое... Потом всё сделаем/ещё успеем... А в конце сезона думаешь "и что же из намеченного всё-таки сделала?"...
    P.S. Кстати, может Лола на нас обиделась, что вот так взяли и "слились" в реал?.. Может написать ей?..

    ОтветитьУдалить