воскресенье, 29 сентября 2024 г.

О книжках и обложках

 

Читатель любит книги с иллюстрациями, с красивой обложкой. Оказывается, есть любители, покупающие книгу только потому, что им понравилось внешнее оформление, бумага, на которой напечатана книга, обрез, форзац и т.д. Причем, некоторые ищут определенную книгу в хорошем оформлении, например, любимую книгу, а другие покупают независимо от содержания.

К чему это я? К тому, что здесь к каждому тексту прилагается картинка. И очень часто, это совсем не та книга, которую я читала. Для этого есть несколько причин.

Во-первых, практически все книги, о которых я пишу – библиотечные. Я очень люблю библиотеки за возможность огромного выбора, за то, что можно очень долго перебирать и выбирать книги, рассматривать, читать. Как вы понимаете, что не у всех библиотечных книг, которые побывали в нескольких руках, идеальный вид. Кроме того, я часто выбираю книги, которые изданы довольно давно, поэтому изрядно потрепаны.

Во-вторых, книги, как вы понимаете, не всегда бывают бумажные. Иногда я слушаю аудиокнигу или читаю в электронном формате. Обложки у такой книги, естественно, нет.

Я стараюсь подобрать картинку, на которой изображена книга в том оформлении, в котором я ее читала. Ну а для аудиоверсий или электронных книг, ту, которая мне понравилась.

Почему я не покупаю книги? Покупаю, но очень редко. Одно время я покупала новинки любимых авторов. Потом перестала, хотя и сейчас иногда не могу удержаться. Дело в том, что моя домашняя библиотека насчитывает около тысячи книг. Периодически она подвергается «чистке», в прошлом году я отнесла в библиотеку три, или даже четыре больших сумки книг. Есть библиотеки, в которых принимают книги, но как вы понимаете, рады тем, которые изданы недавно и в хорошем состоянии.

Читаю я в месяц от пяти до восьми книг. Иногда больше. Да, я быстро читаю, особенно если это беллетристика. Если всё покупать, то это, во-первых, это значительные расходы, а во-вторых, где все это хранить? Хочется иметь в доме не только книжные полки, но и другую мебель. Кроме того, как часто вы будете перечитывать купленную книгу? Кто будет читать ее кроме вас? Куда вы её денете потом?

Поэтому в нашей домашней библиотеке из художественной литературы остались книги любимых авторов, книги, которые были куплены и еще не прочитаны (увы, есть и такие), детские книги, которые со мной всю жизнь. Две трети нашей библиотеки – это документальная, научно-популярная и специальная литература.

И еще немного про библиотеки. Библиотеки бывают разные, все зависит от того, где они находятся и как финансируются. Библиотека, которой я пользуюсь – прекрасная. Там замечательный выбор книг на любой вкус и много новинок.

Так, что если вы видите в оформлении к сообщению картинку с книгой, которая явно не принадлежит автору, т.е. мне, то это совсем не потому, что я книгу не читала, а по выше изложенным причинам.

Спасибо за внимание! Этот текст я продублировала из своей группы в ВК.. Ну а для моих гостей здесь - кусочек моей книжной полки.


7 комментариев:

  1. I libri, presi dalla biblioteca o meno, sono sempre ottimi compagni di vita. Evviva i libri.
    Saluti belli.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже перестала покупать книги, потому что в бумажном формате читаю только я. Хожу в библиотеку, но почему-то в нашей(центральной) библиотеке на полках в основном книги старые, потрепанные, засаленные. Я даже немного брезгаю. Может потому что за много лет привыкла читать новые(знакомая работает в библиотеке), только поступившие. Но сейчас она перешла в другой район, а специально ездить не хочется, тем более она каждый год грозится уйти на пенсию. Теперь выбираю по обложке и по состоянию книги. Иногда по запросу выдают из хранилища, бывает что повезет и книга как новая. Меня удивляет такая практика, что книгу нужно попросить, но пока так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень жаль, что у вас так. Я хожу в две библиотеки, в одной из них выбор не очень большой, но она специализированная - историческая. Записалась туда потому, что она в ковид открылась первая и была недалеко от моей работы. Было удобно, заходила туда после работы и ехала домой. А вот теперь не очень, надо специально ездить. Библиотека эта в центре города и ее основные посетители - люди возрастные. Должна сказать, что там лучшие книги те, что подарили читатели. Эти книги в хорошем состоянии и выпущены недавно: кто-то купил, прочитал и принес, чтобы дома места не занимали. Я сама туда сумку книг отнесла: хорошие книги, но перечитывать их точно не буду, пусть люди читают, а у меня освободились полки.

      Удалить
  3. Я с детства хожу в библиотеку. Сейчас я 2 раза в месяц посещаю нашу модельную библиотеку.

    ОтветитьУдалить