Странные детские конкурсы проводятся на просторах Интернета. Не буду вдаваться в подробности, смысл в том что рисунок дочки одной из авторов читаемых мною блогов участвовал в конкурсе рисунков "Ау, Айвазовский!".http://www.sunkristy.ru/2013/11/blog-post.html
Скажу сразу, я противница всяких творческих конкурсов среди детей. По нескольким причинам.
Во-первых, эти конкурсы, как правило, плохо подготовлены. Устроители часто даже не удосуживаются четко определить, что собственно говоря, они хотят увидеть на конкурсе. И это, соответственно, порождает трудности в отборе лидирующих работ и победителей.
Дело в том, что десять лет на работе мы устраивали викторину для пятиклассников. Викторина должна была оценить знания команд из 5 человек по определенному предмету. Мы долго шли к тому, что бы объективно оценить результаты. Описывать это сложно, долго, да и не нужно. Суть вот в чем: вопросы должны быть такими, чтобы ответ был конкретным и однозначным. и никаких двойных толкований. Иначе все недовольны. проще говоря испытуемые должны точно знать, за что конкретно они получили данное количество баллов.
Но это конкретные знания по предмету, а тут - творческий конкурс. Все очень важно: и возраст участников, чем меньше разброс, тем лучше. Ведь умения и навыки ребенка в 4,5 очень отличаются от умений 6-летнего. А как сравнивать работы ребенка 4,5 и 10,5 лет?
Ну и в этом конкретном конкурсе так и не понятно, что хотело увидеть жюри. "Ау, Айвазовский!" - это о чем? Морские пейзажи, парусники, кораблекрушения, морские животные и птицы, фантастические морские жители? Получилась сборная солянка из финалистов: тут и русалка, и пингвины, и рыбы южных морей, дельфины на закате и многое другое. Как это оценить? Что оценить? Технику исполнения, композицию, сочетание цветов?
Во-вторых, такие конкурсы для детей не очень-то полезны. Дома, в кругу своих близких, в своей группе (в школе, в детском саду, в художественной школе) он самый талантливый, работы его лучше всех. И вдруг такой удар для малыша: оказывается, есть более талантливые дети! Да и ребенок, возможно, это не переживает столь бурно. Но мама: она расстроена так, что ребенок уже больше переживает от того, что мама в шоке.
Уважаемые мамы! Что двигает вами, когда вы толкаете своих маленьких детей на такие конкурсы? Ваши нереализованные амбиции? Выставка детских работ и поощрительные призы - вот что нужно ребенку. Пусть он научится видеть не только свое, но и чужое, пусть хоть немного научится анализировать, сравнивать свою и чужую работу, видеть свои недостатки и научится их преодолевать. А время конкурсов придет, пусть психика окрепнет. И тогда вам не придется объяснять ребенку, что он самый-самый, но приз за первое место не получит, потому что в жюри плохие дяди сидят.
Скажу сразу, я противница всяких творческих конкурсов среди детей. По нескольким причинам.
Во-первых, эти конкурсы, как правило, плохо подготовлены. Устроители часто даже не удосуживаются четко определить, что собственно говоря, они хотят увидеть на конкурсе. И это, соответственно, порождает трудности в отборе лидирующих работ и победителей.
Дело в том, что десять лет на работе мы устраивали викторину для пятиклассников. Викторина должна была оценить знания команд из 5 человек по определенному предмету. Мы долго шли к тому, что бы объективно оценить результаты. Описывать это сложно, долго, да и не нужно. Суть вот в чем: вопросы должны быть такими, чтобы ответ был конкретным и однозначным. и никаких двойных толкований. Иначе все недовольны. проще говоря испытуемые должны точно знать, за что конкретно они получили данное количество баллов.
Но это конкретные знания по предмету, а тут - творческий конкурс. Все очень важно: и возраст участников, чем меньше разброс, тем лучше. Ведь умения и навыки ребенка в 4,5 очень отличаются от умений 6-летнего. А как сравнивать работы ребенка 4,5 и 10,5 лет?
Ну и в этом конкретном конкурсе так и не понятно, что хотело увидеть жюри. "Ау, Айвазовский!" - это о чем? Морские пейзажи, парусники, кораблекрушения, морские животные и птицы, фантастические морские жители? Получилась сборная солянка из финалистов: тут и русалка, и пингвины, и рыбы южных морей, дельфины на закате и многое другое. Как это оценить? Что оценить? Технику исполнения, композицию, сочетание цветов?
Во-вторых, такие конкурсы для детей не очень-то полезны. Дома, в кругу своих близких, в своей группе (в школе, в детском саду, в художественной школе) он самый талантливый, работы его лучше всех. И вдруг такой удар для малыша: оказывается, есть более талантливые дети! Да и ребенок, возможно, это не переживает столь бурно. Но мама: она расстроена так, что ребенок уже больше переживает от того, что мама в шоке.
Уважаемые мамы! Что двигает вами, когда вы толкаете своих маленьких детей на такие конкурсы? Ваши нереализованные амбиции? Выставка детских работ и поощрительные призы - вот что нужно ребенку. Пусть он научится видеть не только свое, но и чужое, пусть хоть немного научится анализировать, сравнивать свою и чужую работу, видеть свои недостатки и научится их преодолевать. А время конкурсов придет, пусть психика окрепнет. И тогда вам не придется объяснять ребенку, что он самый-самый, но приз за первое место не получит, потому что в жюри плохие дяди сидят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий