суббота, 11 января 2014 г.

Откуда мы...

Прочитала замечательный пост Синицы Елены, что сподвигло меня на определенные размышления.
Так уж сложилось, что о своих предках я знаю только то, что уже знаю и больше уже, скорее всего, не узнаю ничего. Спросить теперь практически не у кого. В Таллине живет моя родная тетя, но у меня нет особого желания общаться с ней. В Москве - двоюродная сестра. Но с ней мы видимся раз в несколько лет, будет случай - пораспрашиваю. Не думаю, что она мне расскажет что-то такое, чего я не знаю. Ее мама, старшая сестра моей мамы, уехала из семьи в 38-м году и впоследствии общалась со своей семьей крайне мало. Это был ее выбор, я догадываюсь о его причинах, но Бог ей судья. У тети Ани была нелегкая судьба, она шла к своей мечте, свои дети и своя семья, ее успешное и благополучное будущее было для нее главным. И она этого добилась.
О семье отца я не знаю практически ничего.Мой папа родился в 1918 году. В 18 лет отец ушел в армию и служил всю жизнь до самой смерти. Воевал с 41-го по 45-й. Был офицером-пограничником. В больницу его увезли с ночного дежурства и он умер утром от инфаркта в 56 лет. Мне было всего 10. Я знаю, что он родился в Ивановской области, у него было 7 старших сестер, мою бабушку звали Дарья Ивановна. Это все.
О маминой семье я знаю гораздо больше и все по маминым рассказам. Мамы нет уже 8 лет. Как невнимательно я ее слушала, как-то между делом. Она очень любила вспоминать прошлое, свою жизнь. Ведь мы были только вдвоем, вот такая маленькая семья. Она у меня, а я у нее. А потом я создала свою семью, закрутилась, завертелась. Я была такая взрослая, самостоятельная, мне были ненужны подсказки и нравоучения.Мне не нужна была мама, что бы сидеть с моими детьми, помогать материально. Я, как баран, прошибала лбом ворота.  Я сделала все сама. А теперь мне 50, мне не нужна помощь, мне просто нужна мама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий