среда, 24 января 2024 г.

Жизнь зимой похожа на зимнюю спячку. После новогодних праздников вдруг приходит ощущение, что весна где-то близко. Но умом понимаешь, что весной не пахнет и весна придет только месяца через два, и то в лучшем случае. А вот зима в самом разгаре. И хорошо, что зима в этом году настоящая, как полагается: с морозом, большим и маленьким, со снегом и иногда солнцем, с небольшими оттепелями (и такое бывает).



После праздников, которые как-то не задались, зимовье началось в полную силу. Стало лень выбираться из дома: то мороз, то ветер, то снежное месиво, потому как подтаяло и на улице небольшой плюс.

Когда настроения особо нет, то не хочется ни рукодельничать, ни смотреть, ни читать. Но постепенно, пересиливая себя, берусь за разные дела.



Вот, например, книги. Разобрала стеллаж в одной из комнат: отобрала книги для библиотеки, отобрала книги в книжные шкафы в Поместье. Подвела итог прочитанному за год: 72 книги. Прочитанное было очень разнообразным: детективы, триллеры, воспоминания, приключенческие и любовные романы, фантастика. Интересные и не очень, захватывающие и несколько книг, которые я не стала дочитывать.

Что прочитала за эти три недели: две книги о Рождестве и Новом годе, книгу о женских судьбах, воспоминания о советском прошлом и книгу о книгах. С удовольствием читала Наринэ Абгарян «Симон» и сборник «Рассказы к Новому году и Рождеству». И та, и другая книги не очень веселые. Читая один из новогодних рассказов, я даже поплакала: о мальчике Юзефе, погибшем в сентябре 41-го года в Освенциме. Наверное, больше всего чуда ждут те, у кого в жизни мало радости, поэтому большинство рассказов были грустными, но некоторые все-таки с хорошим концом или позитивным настроем.



Смотрела сериал «Анна и тайна прошлого». По этим заголовком объединены первые два фильма, затем последовали «Анна и тайна ночи», «Анна и тайна теней», «Анна и тайна ядов». Судя по тому, как закончился последний фильм, следует ждать продолжения. А вообще это спин-офф сериала «Анна-детектив». Спин-офф – это ответвление от основного сериала, или сериал о второстепенных героях. Не знаю зачем придумано так заумно, оба сериала ничем в общем-то не связаны по сюжету, кроме того, что одна, как я понимаю, потомок другой – разница во времени немногим чуть более ста лет.

Про современную Анну мне вполне понравилось, особенно если попутно заниматься еще чем-нибудь. «Анна-детектив» я смотрела несколько лет назад, и не досмотрела, как-то сюжет постепенно все меньше и меньше становилось правдоподобным.

Понравился сериал «Отправление». Очень динамичный. В первом сезоне пассажирский самолет вылетает из Нью-Йорка в Лондон и пропадает над Атлантикой. На спасательном плоту находят только одну живую девушку, да и та находится в коме. И кто-то не хочет, чтобы она выжила. А еще кто-то не хочет, чтобы была выяснена правда - почему погиб самолет. Кто виноват? Ошибка пилотов, программное управление, террорист…

Второй сезон не менее интересный: в штате Мичиган произошло крушение скоростного поезда. Погибло более семидесяти человек, много раненых, есть пропавшие. Кто виноват: нарушивший скоростной режим машинист, диспетчер, водитель грузовика, остановивший его на железнодорожном переезде или кто-то еще? Опасность грозит мальчику, который видел, как после крушения поезда убили человека.

Несколько вечеров посвятила разбору фотоархива. Когда-то, во времена пленочных фотоаппаратов, все снимки распечатывались. Фотографы ходил по детским садам и школам, делая портреты детишек, снимая разные мероприятия и делая фотографию класса в конце и начале учебного года. Было принято дарить фотоснимки родственникам и друзьям. И вот, разгребая антресоли книжных шкафов, были обнаружены несколько фотоальбомов и куча фотографий. И все до 2009 года. Потом появился цифровой фотоаппарат и снимки остались на жестком диске компьютера. При покупке в турфирме поездки к теплым морям нам дарили сертификат на печать сначала 36-ти, потом 72-х фото. Ни разу не воспользовались, а жаль.

Явление Деда Мороза детям.
В детстве я была немного лысой, кудри росли плохо


Сейчас сортирую старые фото, ругая себя на чем свет стоит за то, что не подписывала фотографии в свое время. Набралась целая коробка дубликатов и неудачных фото. Теперь надо разместить все в альбомах, вклеить то, что со временем отвалилось.

А потом будет работа с цифровым архивом, надо будет решить, что распечатать. Надо ли это кому-нибудь после нас? Это пусть потомки решают, а нам пока надо. Может быть, тоже отправятся в огонь (в лучшем случае) эти фото, потому что для наших потомков они не будут ничего значить, а многие лица вообще не будут опознаны. Зачем, например, понадобиться кому-то фото сына моей подруги в годовалом возрасте. Оно и мне-то не особенно нужно хотя бы потому, что малышу этому уже лет двадцать с приличным хвостиком.

Сегодня выбралась в городскую стоматологию. Видимо, все протезируют зубы исключительно в платных клиниках, поэтому на консультацию я попала без проблем. И даже получила номерок на 9.20. Чтобы не торчать на стуле в ожидании приема, пошла прогуляться. Сегодня оттепель, поэтому проезжающая мимо машина окатила меня грязью с ног до головы. Сдавая пальто в гардероб, я завернула мокрый берет в платок и засунула в рукав. Зря я это сделала: промок и платок, и рукав, про берет я вообще молчу.

Ортопед отправил меня на снимок, потом пошарил пальцами по челюсти и вытащил разом все мои четыре коронки – два зубика, а точнее их корня, под коронками сгнили (извините за подробности). Врач направил меня к хирургу на удаление и пошла восвояси.



В регистратуре нашлось «окошко» на 11 часов. Кто еще радуется, когда ему предстоит вырвать зуб? Хирург милостиво согласился выдрать два пня разом, я получила уколы в десну и небо, процедура длилась три минуты. Днем я дремала, от уколов и стресса. К вечеру выпила таблетку баралгина и взбодрилась.

Если кому-то зимой вдруг скучно, можно заняться ремонтом зубов. А я в ближайшие пару месяцев обречена улыбаться только губами.



 

 

 

 

 

 

8 комментариев:

  1. Зубы, как я их лечить боюсь. Вероятно это после многих лет лечения в бесплатной стоматологии. Помню, как привычно трясласть перед приемом у платного стоматолога и какой испытала шок от сервиса и от работы платного врача. Это просто небо и земля.
    Знаю.ю что бывает и бесплатно хорошо. У нас есть в обл. поликлинике хорошая стоматология бесплатная, но туда с двух ночи очередь (не шучу) У меня невестка ездит к ним и реально спят в машине под поликлиникой, периодически заходят отметиться.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Марина! Интересно было прочитать про ваши домашние дела, о книгах, которые вы читаете, и фильмах, которые смотрите. Я тоже смотрела фильмы «Анна и тайна прошлого». О своих делах я пишу в блогах. В одном о книгах, вышивках, в другом - о своих питомцах.

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, как всё это знакомо. И фотографии в альбомах. Муж у меня увлекался фотографированием. Печатали снимки, глянцевали. Сейчас вся аппаратура. кроме заветного "Зенита", лежит в гараже. Фотоальбомы недооформленные - в шкафу. В молодости не было времени заниматься, хотя начало положено. А сейчас нет в продаже уголков, которыми фотографии крепились в альбоме. Альбомы с прозрачной плёнкой не люблю: она почему-то собирается волнами.
    Своими зубными страданиями я с Вами делилась. Пока история длится. Желаю, чтобы у Вас всё завершилось благополучно.
    Детское фото очаровательно. А что за заячий парад в парке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это у нас была в парке инсталляция "Волшебный лес". Световые фигуры к сказкам Пушкина, стояли динамики, звучали строки из стихов и сказок, относящиеся к конкретной фигуре. Что символизировали зайцы, не знаю. Они стаей поднимались на горку, к светящемуся шару. Видимо, это была луна. Мне понравилось, занятно. Дети вообще были в восторге. Там еще экран был, показывали отрывки из новогодних мультфильмов и клипы с песнями. Мы были в последний день, в понедельник, 15-го. Представляю, сколько там было народу в выходные.
      Уголков нет, я осторожно приклеиваю уголки клеем.
      Современные фото будут в альбомах с кармашками, потому что картонные уже все заняты.

      Удалить
  4. Марина! Зимуем в одном ключе, укукливаемся в доме и направляем усилия на давно откладываемое. Фотоальбомы, гигантский труд. Любовалась новогодним фото, кудри у малышки и воздушное платье!!!! У фото в списках, открою, закрою и планирую дальше. Стоматология и чистка два раза один в один. У меня нервы сдали, я ревела на остановке, но почему я не смогла настоять, что мне чистку сделали неделю назад. Пародонтолог заявила, что без её чистки лечить Десны нельзя. Написала страхов, что пережили, то наше.
    Желаю, чтобы нашли своего врача, чтобы процесс шёл по максимуму терпимо, ибо это наше здоровье!
    Марина, прорвёмся куда мы денемся!

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, идеальная зимняя спячка, видимо, такая: книги, кино, прогулки. Мне так кажется. А зубы - это история. Я вроде как решила вопрос с зубами, но что- то не очень себя чувствую с ними комфортно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некомфортно - это не то слово. Но когда жевать становится затруднительно, уже не о комфорте.

      Удалить