вторник, 5 июля 2016 г.

Лето! Лето...

     Жара... Воздух тяжелый и сырой, как кисель.Дышать трудно, и облегчение не приходит даже на закате. Воздух становится еще плотнее и облепляет, как влажная простыня. Вся эта зеленая масса, листья и травы, выделяет влагу.


    В воздухе носятся рои надоедливых насекомых. Господи! Есть ли на земле благословенные места, где нет этих отвратительных тварей. Даже на берегах теплого южного моря по ночам появляются комары. У нас они не появляются, они просто не исчезают. и днем и ночью они тут, рядом. И раньше они хоть пищали, теперь нападают беззвучно. Мутировали?
     Сейчас стоит та чудесная пора, когда комары - наименьшее из зол. Слепни - вот уж сущее наказание. Огромные, по полтора сантиметра, и маленькие длинненькие - ильички. И к ним на подмогу мухи с треугольными узорчатыми крылышками и ярко-зеленой головой. Они не кусают, нет! Они выгрызают кусочек кожи, и не дай бог  машинально почесаться рукой, которой вы только что ковырялись в грядке. Маленькая гноящаяся ранка вам обеспечена.
      В субботу я попыталась собирать малину, и позорно бежала с поля боя, наполнив бидончик на две трети. Нашли они меня не сразу, но уж когда нашли... Бидончик был еще наполовину пуст, когда я, все-таки, решила намазаться Москитолом. Как слону дробина, они поджидали моего возвращения  и сдаваться не собирались. Бродить в кустах в штанах и рубашке с рукавами в такую жару выше моих сил.
     Самое интересное, что если лечь и притвориться мертвой, слепни не кусают. Проверено лично - затащила в беседку раскладушку и подремала-почитала. Не укусил ни один гад, комары исключение.
     И это - лето, которое я ждала все долгие холодные зимние месяцы?!
     Впрочем, вчера лето закончилось. Буквально за час небо заволокло белой мутной мглой, потом поднялся ветер и повалил высокие георгины. Вокруг почернело, ударил гром и с неба полилась вода как из шланга. Кто-то разумный отключил электричество и муж злобно брюзжал. Он-то рассчитывал поработать во дворе, раз уж дождь. А я славно почитала на веранде, мне света хватало. Ливень продолжался два часа, и когда мы собрались уезжать, похолодало на 15 градусов.
   Ночью шквал ударил с новой силой. В четыре утра я бегала по квартире и закрывала громыхающие окна. Мои мужчины сладко спали. И я под утро тоже крепко уснула под шум дождя. И так бы и спала, наслаждаясь прохладой, но будильник запел. На работу я бежала под проливным дождем.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий