В детстве я не только любила зиму, но еще и любила
болеть. Особенно я полюбила болеть, когда научилась бойко читать. Произошло это
примерно в классе четвертом-пятом.
После похода в библиотеку я обычно «заболевала». В
библиотеку я ходила сначала по воскресеньям, приносила полную сумку книг, и
мама начала догадываться о причинах моего «недомогания», поэтому пришлось
перенести походы на будний день. После работы маме было некогда разглядывать
пополнение моей книжной полки. Мне просто не терпелось поскорее прочитать эти
сотни страниц, а посещение школы, естественно, отвлекало от процесса. На
следующий день после посещения учреждения культуры, выдающего книги, у меня
начинала «болеть» голова. Мама вздыхала, уходила на работу, потом писала в школу
записку. Три дня можно было пропустить без справки от врача.
Это я к тому, что время, проводимое на больничном,
можно использовать для очень приятного времяпровождения. Особенно ту часть
этого времени, когда болезнь уже понемногу отступила, а больничный еще не
закончился.
В общем, приболела я. Но в этот раз с книгами как-то не срослось. Не читалось
совсем. И не смотрелось тоже. По телевизору днем шли «Коломбо» и «Пуаро», и я с
удовольствием их пересматривала. Решила, что «Коломбо» мной непростительно
забыт.
А вот «Пуаро» натолкнул меня на мысль посмотреть
«Убийство в Восточном экспрессе». Давненько я не видела ерунды, на которую было
затрачено столько сил и средств. Конечно, каждый имеет право на свое прочтение
произведения. И каждый имеет право на критику этого «прочтения»,
представленного на суд зрителя. Откровенно говоря, я даже не получила
удовольствия от «красивой картинки». Слащавый голливуд прет из каждой щели.
Такой звездный состав и такие плоские герои. Я уже не говорю о таком странном
Пуаро.
Печально, что последнее время снимается так много ретро-фильмов,
и герои этих фильмов ведут себя совсем не так, как вели себя люди в те времена.
Конечно, никто из ныне живущих не был современником Александра Македонского или
Ивана Грозного, Екатерины Второй или Марии Стюарт. Мы можем только
предположить, как они двигались, говорили, вели себя в обычной жизни. Ни кино,
ни фотографии в те времена не было, а картины – это субъективный взгляд. Посмотрите
хотя бы на портреты Пушкина, написанные разными художниками. Мы можем опираться
только на мемуары современников. Но начало или первая треть 20-го века, я уже
не говорю о 50-60-х годах? Зачем уж так потакать вкусам современной молодежи? Что
за дикие прыжки и ужимки героев фильма?
Впрочем, отвращения от просмотра я не испытала. Было
даже занятно.
Зато от фильма «Девушка в тумане» я получила
удовольствие. Сначала вы сочувствуете, и вам любопытно, потом вы негодуете и
сопереживаете, в середине фильма начинает казаться, что фильм уже и не детектив,
потом вас интригуют, потом вы радуетесь, что справедливость восторжествовала. И
вдруг – бац! Ай! Да, да, ведь были подсказки, разве они вас не насторожили? А
под занавес…
Хотела бы порассуждать о морально-нравственных
аспектах. Но ведь тогда любители детективов догадаются…
А что делают с тем, кто
в середине фильма говорит: «А убийца вон тот, в шляпе?»
Комментариев нет:
Отправить комментарий