понедельник, 5 ноября 2018 г.

Присматриваюсь к себе


Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.

Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.

Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.

М. Цветаева


Внимательно присматриваюсь к себе. Что-то изменилось? Страшное слово – пенсионерка… Синоним слова «старая».
Смотрю на себя в зеркало. Ну, да, местами траченая молью. Ну не так что бы очень, бывает и хуже. И это утешает.

Все лето я радовалась и смеялась: «Я буду пенсионеркой». А потом вдруг – раз! И стало совсем не смешно. Потому что действительно страшно. В любой момент могут сказать: «До свидания! У Вас уже есть кусок хлеба, дайте дорогу молодым!» С другой стороны, можно в любой момент плюнуть, и со следующего дня не выходить на работу. Закон это позволяет.
Но на самом деле психологически трудно перешагнуть черту, как будто отсчет времени пошел в обратную сторону.

Какой-то грустный получился юбилей! Юбилей, на котором на работе присутствовали немногочисленные коллеги, а дома – наша маленькая семья. И никаких гостей!
Муж предложил ресторан, но я отказалась. Грустно сидеть в ресторане вчетвером - мы и наши дети. Только что бы поесть, а мне не готовить? 
Так уж случилось, что моих родных никого рядом нет. Да и родных у меня меньше, чем пальцев на руках. Пригласила бы, но знаю, что никто не приедет, по разным причинам, а не от того, что меня не любят или не помнят. Поэтому даже не стала ставить людей в неловкую ситуацию, что бы не заставлять смущенно оправдываться. "Иных уж нет, а те далече..."
Родственников мужа я видеть не сильно хочу – кто они, эти люди? Пришли для того, чтобы посидеть за столом и вспомнить прошлое. Не мое прошлое, а их общее прошлое. Моя жизнь, мои интересы их мало волнуют. Слушать на своем юбилее воспоминания о том. что было до меня, без меня и не со мной?
Друзья? Все друзья закладываются в детстве. Мои одноклассницы, которых я не видела двадцать лет, поздравили меня виртуально. И я рада, что они помнят меня. А я все никак с ними не встречусь - то нет визы, то нет здоровья. 
Общих семейных друзей мы не завели, так уж сложилось. Немногочисленные друзья мужа, с которыми мне тоже было интересно общаться, ушли из жизни.
Так и увядают постепенно два букета, подаренных мне вышестоящим начальством. Мужа и коллег я попросила букетов не дарить. На работе не оставить – впереди три выходных дня, а в кабинете адская жара. Поэтому букеты поехали домой. А дома, все-таки, не оранжерея и не особняк в три этажа. Но муж подарил мне декабриста (в смысле, кактус такой). Сказал: «Тебе, как жене декабриста!» Смейтесь, смейтесь!
Во всем этом есть одно хорошее. Это денежка - пенсия. Копись, копись денежка на исполнение разных мечт!

А вообще-то я праздники не люблю. Никакие, включая Новый год. Возня. суета, и чувство опустошения на следующий день.
До пенсии оставалось сто дней


Комментариев нет:

Отправить комментарий